В Омске при поддержке Минстроя России состоялась стратегическая сессия «Цифровое строительство: цифровая исполнительная документация и региональные кейсы работы с подрядными организациями».
Модератором сессии выступила Елена Звонарёва, советник главы Минстроя России, заместитель руководителя Центра компетенций РФ по цифровой трансформации строительной отрасли.
В рамках мероприятия с докладом выступил Константин Михайлик, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, обозначив основные задачи цифровизации строительной отрасли на 2025 год.
Среди них следует отметить:
- наполнение информационных систем цифровой вертикали отрасли качественными данными;
- обеспечение бесшовного обмена данными между информационными системами цифровой вертикали отрасли;
- наполнение региональных ГИСОГД данными в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2024 № 614;
- создание цифровых двойников регионов.
В рамках визита в Омск Константин Михайлик посетил офис Gems и поделился мнением о том, как должны развиваться системы ГИСОГД в регионах:
«Наша главная задача — выйти на то состояние, которое у нас уже есть в ряде регионов: когда все слои данных интегрированы в систему, и когда регион полностью понимает всю составляющую по своим объектам, по их нагрузке, имеет возможность использовать систему именно как прогностическую и аналитическую. В идеальном варианте ГИСОГД должна стать единой платформой для принятия решений: в ней будет отражаться градостроительный потенциал, потенциал социального сектора, транспортный каркас. Все эти данные должны быть легко доступны в системе. Нам придётся поменять структуру модели данных, чтобы обеспечить единообразие во всех системах, порядок взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти, которые принимают решения и загружают данные. Одновременно с этим необходимо сформировать контур, который будет из этих данных оказывать услуги и давать аналитическую информацию. Сделать мы это должны одинаково для всех регионов с учётом того, что полномочия по ведению систем, по их наполнению и использованию — на региональном уровне. Поэтому мы будем на уровне федерального законодательства прописывать контур этой системы, тем самым задавать его с федерального уровня на региональный».